Как выбрать самый эффективный цвет вывески для магазина - Фабрика рекламы Вывески Одесса - неоновые вывески, лайтбокс, объемные буквы - изготовление и монтаж.
  • Русский

Как выбрать самый эффективный цвет вывески для магазина

Обязательным элементом наружной рекламы любого магазина является вывеска с названием торговой точки. Важное значение для привлечения покупателей имеет правильный выбор не только материала, подсветки в темное время суток, шрифта для написания букв, а и грамотный подбор цвета для ее изготовления.

Наиболее гармоничные сочетания цветов

Выбирая цветовое исполнение вывесок, других надписей и изображений с определенной информацией, следует учитывать сочетаемость оттенков. Только так они смогут работать эффективно, положительно влиять на подсознание возможных клиентов. Сочетающимися, гармонично дополняющими друг друга являются цвета:

  • красный с зеленым или желтым;
  • фиолетовый и желтый;
  • синий с оранжевым.

Самым «неуживчивым» с синим является красный и желтый, с оранжевым – фиолетовый и зеленый. Фиолетовый плохо сочетается с зеленым. Удачными на фасадных вывесках считаются такие варианты цветовых сочетаний:

  • фон черный, а буквы белого или желтого цвета;
  • красный с зелеными или белыми;
  • зеленый с красными или белыми;
  • желтый с красными.

По мнению немецкого ученого Т. Кенига, больше всего привлекают внимание цветовые контрастные решения в виде:

  • белого поля с красным, черным, зеленым, синим шрифтом;
  • желтого с серым;
  • синего с белым.

Легко читаемыми являются надписи желтого и белого цвета на черном, а также:

  • зеленые и белые на красном;
  • красные и белые на зеленом;
  • красные на желтом.

Визуально практически не воспринимается красный цвет в сочетании с желтыми, пурпурными, фиолетовыми оттенками, оранжевый фон с нанесенным на него изображением сине-зеленым, желтым и красным, желтое поле с зеленой или фиолетовой надписью. Плохой идеей станет сочетание зеленого с оранжевым, пурпурным, синим. К пурпурному и синему также не подходит фиолетовый

Цветовой контраст в наружной рекламе

Изготовляя вывески, необходимо принимать во внимание особенности контрастности цветовых сочетаний:

  • большую насыщенность изображениям красного цвета придает зеленый фон;
  • темный в сочетании со светлым будет казаться еще темнее, а светлый с темным – еще светлее.

Что касается серого, синий фон придает ему желтоватый оттенок, зеленый – розоватый, желтый – синеватый, а красный – зеленоватый. Это называется в среде специалистов хроматическим контрастом. Он достигается путем сочетания белого цвета с холодными оттенками, а черного – с теплыми. Надписи не смешиваются визуально, легко читаются.

Психологическое значение цветов

Существует целая наука, предметом исследования которой является влияние того или иного цвета на наши чувства, восприятие, настроение. Разные цвета могут оказывать влияние на улучшение внимания и памяти, даже на принятие решения. Человек символически воспринимает значение каждого оттенка на подсознательном уровне. Например:

  • красный цвет ассоциируется не только со страстью, а и с властью, огнем, опасностью;
  • синий – со строгостью и серьезностью;
  • оранжевый – с благородством, торжеством;
  • желтый вызывает позитивное настроение, заставляет работать мысль, символизирует уверенность и надежду.

О зрелости и основательности свидетельствует фиолетовый цвет, а зеленый оказывает успокаивающее воздействие.

Какой цвет подойдет для различных сфер деятельности

В зависимости от рода деятельности, направленности бизнеса фирмы или компании для вывески, оформления помещения, следует выбирать определенные цветовые решения.

Все, что связано с фитнесом, путешествиями и организацией детских походов, ассоциируется с красным цветом. Оформление в желтых тонах подойдет для бассейнов, заведений по ремонту отопления. В бизнесе, связанном с обслуживанием заведений торговли, фермерством и строительной деятельностью, должен присутствовать оранжевый цвет. Учреждения, связанные с образованием, экологической деятельностью, садоводством, оформляются в оттенках зеленого.

Для деловой среды, финансовых организаций подойдет голубой цвет, а белый ассоциируется с медициной и современными технологиями. Для заведений, оказывающих юридические услуги, осуществляющих консультационную деятельность, наиболее подходящими являются оттенки серого. Все, что связано с искусством, красотой, одеждой, должно оформляться в фиолетовых и розовых оттенках. Для мастерских по ремонту автомобилей следует подбирать черный и коричневый цвета.

Каждый бренд по-своему индивидуален. В отражении его неповторимости не последняя роль отводится его грамотному цветовому оформлению.

Символические значения цветов

Вне зависимости от рода занятий людей и места их обитания каждый цвет является для них символом каких-либо настроений и чувств. Все цвета радуги символизируют:

  • красный – любовь, страсть, чувство достоинства, власть, огонь, тревогу;
  • оранжевый – благополучие, благородство, праздник;
  • желтый – надежду, движение, саму жизнь;
  • зеленый – нежность, умиротворение, мир, покой;
  • голубой – возвышенность, душевную чистоту, устремленность, совершенство;
  • синий – строгость, таинственность, серьезность;
  • фиолетовый – торжественность, выразительность, зрелость.

Заказывая вывеску, следует не забывать о важности ее цвета. Он должен находиться в гармонии со сферой деятельности, другими объектами вашего бизнеса. Наряду с цветовым оформлением вывески ее важным параметром является используемый шрифт. Тандем «цвет + шрифт» при его грамотном использовании обязательно приведет в ваш магазин большой поток клиентов.

Русский